Заголовок

 

"Храните Русь верою православною".- Сергий Радонежский.

С верою и любовью.

 

Паломнические поездки по Волгоградской Митрополии и по святым местам России.

Однодневные поездки.

  • Серафимович-Почаевский источник.
  • Каменный Брод-Гусевка.
  • Лог-Красные Липки-Фролово-Почаевский источник.
  • Дубовка-Ерзовка (источники).
  • Кременской м-рь – Лог.
  • Храмы и монастырь Волгограда.
  • Храмы и монастырь Волжского.
  • Источники Волгограда.
  • Покровский храм в Ср. Ахтубе – Муж. монастырь Барбаши.
  • Никольское-Черный Яр - Райгород.

Многодневные поездки.

  • Дивеево. Санаксары. Арзамас. Серафимо - Дивеевский женский монастырь. Святыни и чудеса Нижегородской обл.
  • Золотое кольцо России: Москва-Сергиев Посад-Переславль Залесский-Ростов Великий – Ярославль.
  • Золотое кольцо России: Владимир-Боголюбово-Суздаль - Муром. Храмы и святыни г.Владимира. Женский монастырь в Боголюбова, храм- на-Нерли. Город-музей Суздаль. Храмы Мурома, мощи святых Петра и Февронии.
  • Москва - мощи Матроны Московской. Сергиев Посад - Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Хотьково- мощи родителей Сергия Радонежского. Радеж – источник Сергия Радонежского.
  • Православный Петербург. Часовня и мощи святой блаженной Ксении Петербургской,храм Смоленской иконы Божией матери, ставропегиальный женский монастырь Иоанна Крондштаского, Лавра святого Алексндра Невского.
  • Святыни земли Рязанской. Рязань-Выша-Пощупово.
  • Задонск (Мощи и источник Тихона Задонского)– Воронеж (малое Дивеево - мужской монастырь Серафима Саровского).
  • Москва - мощи Матроны Московской, храмы Москвы, Красная площадь. Монастыри Подмосковья. Сергиев Посад - Свято-Троицкая Сергиева Лавра.

Паломничество

 

О паломничестве

Любовь к монастырям и святым местам вызвала у русских людей обычай странничества или паломничества. Множество русских людей,  мужчин и женщин, старых и молодых, с котомкой за плечами, с посохом в руке и с молитвою на устах, терпеливо во всякое время года шли из одного монастыря в другой. Они часто несли туда свое горе и в стенах обители находили помощь, отраду и утешене. Наши предки осознавали, что монастыри являются рассадниками веры и духовного просвещения, что они являются оплотом Православия, без которого не могло бы быть и самой Руси.

----------------------------------------------------------------------------------------------------- 

История паломничества

У христиан паломничество началось с 4 в. в Палестину, где совершались божественные деяния Спасителя.

Понятие "паломник" происходит от слова "пальмовник", что является переводом соответствующего латинского слова. Им первоначально называли богомольцев – участников крестного хода в Святой Земле в праздник Входа Господня в Иерусалим (иначе этот праздник называется еще Неделя ваий, или, в русской православной традиции, Вербное воскресенье). Впоследствии паломниками стали называть богомольцев, путешествующих не только в Иерусалим, но и к другим христианским святыням.

Традиция паломничества на Руси

Русское православное паломничество ведёт своё начало с первых веков распространения христианства в Древней Руси, т.е. с IX–X вв. Таким образом, русскому православному паломничеству уже более 1000 лет. Русские люди всегда воспринимали паломничество в качестве святого дела, необходимого каждому верующему. Сначала паломничество на Руси воспринималось как богомолье к святым местам Вселенского Православия – в Святую Землю, в Египет, на Афон и так далее. Постепенно на Руси возникли и свои центры паломничества. Путешествие к ним всегда воспринималось как духовный и физический подвиг. Вот почему на поклонение часто отправлялись пешком. Собираясь в паломничество, православные христиане получают благословение на его совершение у епархиального архиерея или у своего духовного наставника. Паломничество в отличие от туризма всегда имеет, как правило, одну основную цель – поклонение святыне, что связано с большой напряженной духовной работой, с молитвами и богослужениями. Иногда паломничество связано с физической работой, когда трудникам (так называются эти паломники) приходится выполнять физическую работу в святых местах.

Современное паломничество в России

В настоящее время в России начинает возрождаться паломничество верующих в «святые места». Большую роль в этом играют действующие монастыри и церкви, организуя такие мероприятия. Появились паломнические службы, специализирующиеся на организации паломнических поездок по всему миру. Некоторые туристические компании также активно включились в этот процесс. По данным Русской духовной миссии в Иерусалиме, православные из России, Украины и Молдавии, которые приезжают в этот город совершить паломничество, составляют около половины духовных странников со всего мира. За пределами России русские богомольцы помимо Палестины посещают греческий Афон, итальянский город Бари, где покоятся мощи Николая Чудотворца, черногорскую столицу Цетинье, где находится десница Иоанна Крестителя и другие христианские святыни. Несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть паломничества с экскурсионным туризмом, внутренняя их суть весьма различается: в то время, как экскурсионный туризм имеет своей целью посещение интересных мест, паломничество предполагает предварительную духовную работу, «очищение души», перед посещением «святыни». Однако часто паломничество подменяется экскурсионным туризмом, когда людей просто проводят по «экскурсионным объектам», без предварительной внутренней, духовной, подготовки. Поэтому ещё весной 2003 года Межрелигиозный совет России внёс предложение в Госдуму РФ о разграничении понятий «паломничество» и «туризм» на правовом уровне.

Паломничество и туризм

В наше время нередко можно услышать такие словосочетания, как «паломнический туризм», «паломнический тур», «паломническая экскурсия» и т.д. Все эти выражения проистекают от непонимания сути паломничества, от сближения его с туризмом по чисто внешнему сходству. И паломничество, и туризм связаны с темой путешествия. Однако, несмотря на сходство, они имеют разную природу. Даже посещая одни и те же святые места, паломники и туристы делают это по-разному. Туризм – это путешествие с познавательными целями. Одним из популярных видов туризма является религиозный туризм. Главное в этом виде туризма – знакомство с историей святых мест, жизнью святых, архитектурой, церковным искусством. Обо всем этом рассказывается на экскурсии, которая является для туриста самым главным элементом путешествия. Экскурсия может быть также частью и паломничества, но только не главной и не обязательной, а вспомогательной. Главное в паломничестве – это молитва, богослужение и религиозное поклонение святыням. Православное паломничество – часть религиозной жизни каждого верующего человека. В процессе совершения паломничества основным во время молитвы является не внешнее исполнение обрядов, а тот настрой, который царит в сердце, духовное обновление, которое происходит с православным христианином.

                                       

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных